E-mail: 1447977@mail.ru

Интересные новости

02.10.2017

Елизавета Митякина о BUYBRAND 2017

Очередная международная выставка BUYBRAND Expo2017 прошла в Москве с 27 по 29 е сентября. Не претендуя на роль эксперта, расскажу свое мнение об этом мероприятии, так как последние 4 года углубленно занимаюсь франчайзингом и бываю на всех тематических выставках. В целом впечатление хорошее, дух Изобилия и Процветания чувствуется сразу же при входе) В этом году порядка 30 % выставленных франшиз - новые, которые решили стартануть именно с выставки. Мое мнение, что при очень высокой стоимости участия ( дальние от центра стенды площадью порядка 9 кв. м стоили от 235 тысяч рублей), а центровые и большей площади выкладывали более 1 миллиона, нет такого выхлопа, как например,с размещения в известных порталах по франчайзингу и дополнительного привлечения там же лидов ( клиентов) с помощью баннеров и топовых позиций. За те же 235 тысяч вы можете год размещаться как минимум на 2 х самых продвинутых и известных площадках по франчу. Ушел с рынка известный бренд Сбарро ( а вместе с ним и любимые многими сеть ресторанов быстрого питания Елки-палки), всегда занимавший центральное место на выставке. В этом году не выставлялся бренд KillFish, который всегда привлекал внимание длинноногими девочками с двусмысленными надписями на спине и радушно одаривающий каждого потенциального клиента своим промо материалами и угощающего каждого, кто заходили на их громадные стенды. В этом году было выставлено очень много аналогов ИНВИТРО, видимо, это сейчас самый доходный бизнес и соотвественно расходная часть у граждан, так как если ранее нам было достаточно для заключения врача сдать анализ крови и мочи, то теперь мы сдаем анализы на кучу изощренных названий по целому списку общеклинических, серологических, гормональных и пр исследований.. Привлекло внимание и удивили ряд франчайзинговых предложений по аппаратам по самогоноварению. Как такое может быть? Покупайте у нас оборудование и мы научим вас варить самогон, выпьете и никаких проблем?..Причем, предложение было не одно..Тут уж встает вопрос самой подмене понимания франчайзинга. Ведь по определению Википедии , франшиза -это получение прав на использование торговой марки на определенных условиях, то есть покупка бизнеса в долгосрочную аренду. В настоящий момент большинство франчайзеров не утруждает себя регистрацией торговой марки в Роспатенте, так как этот процесс затратен как по времени, так и по деньгам) И владельцы свежеиспеченных франишз ничего, кроме своего оборудования и не предлагает. Я вижу в этом хитрый ход. Вы находите себе еще один рынок сбыта, прикрываясь модным словом франчайзинг. Кстати, франшизу вы можете запустить на счет три - это такой же доходный вид бизнеса для тех, кто запускает франшизы, как и исследование нашей крови на 100 тыс компонентов. Оплатили услуги таких компаний - и вот вы уже франчайзер! Неважно, вели ли вы бизнес, успешен ли он у вас, есть отработанная бизнес- модель , проверенная на практике и доведенная до совершенства вашей кровью и потом! Поэтому всем, кто присматривается к франшизам, от всей души советую, для начала разобраться , что такое франшиза. Например, в моей статье на Бизнес-тайм "Как отличить настоящую франшизу от фейка?"- www.bbf.ru/magazine/15/7121//magazine/ есть 6 важных факторов для выбора бизнеса по системе франчайзинга. Если вы хотите купить оборудование, не нужно покупать франшизу! Из полезных советов могу дать такой, что давайте клиентам пробовать!! До сих пор помню вкус ватрушки из компании Добропек, которая таяла во рту. Или не могла оторваться от рук мастеров из Сушишоп, которые готовили вкуснейшие роллы. Вот она технология и бренд , которую должен передавать настоящий франчайзер. Очень много было предложений по франшизам в области кофеен ( интересно, сколько еще можно запускать аналогичных, как под копирку, франшиз?), ювелирных изделий, пекарен и фастфуда. Удивила франшиза по доставке товаров из ИКЕА, не буду комментировать, выводы делайте сами. Или стенды, на которых были непонятная аббревиатура и полное отсутствие расшифровки в виде рекламных щитов или хотя бы наличия там людей, которые могли бы рассказать о сути экспонента. Порадовала франшиза UDS game, на стенде которой всегда было очень много интересующихся, ведь это замечательный IT-инструмент для владельцев бизнеса! С удовольствием общалась с представителями многих компаний, для которых их франишза - родное детище и по их горящим глазам видела, что такие поведут за тобой франчайзи, помогая своим партнерам, развиваясь и процветая вместе со своей сетью! Елизавета Митякина, Директор по франчайзингу.

Возврат к списку

наверх